Психотерапевтический центр "РЕСПЕКТ"
Главная | Вопросы и ответы | Регистрация | Вход
 
Четверг, 18.04.2024, 12:46
Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Наш опрос
Испытывете ли Вы необходимость в запнятиях какой-либо активной деятельностью?
Всего ответов: 2
Главная » FAQ [ Добавить вопрос ]


Как научить самостоятельности ребенка, который самостоятельно умеет одеваться, поесть, но не хочет, зная, что мама всегда поможет. Как его заставить?

Очень хорошо, что вы научили ребенка элементарным действиям по самообслуживанию. Теперь проблема в том, чтобы помочь ему хотеть это делать. Это очень важная вещь, которую психологи называют мотивацией. Ваша задача – связать умения и желания ребенка. Как? На помощь вам должна прийти вся ваша безграничная фантазия. Самое типичное – добрые и ласковые слова, не скупитесь на похвалы: умница, молодец, совсем взрослый, ты все умеешь. Более тонкое психологическое поощрение – ты уже совсем как мама или как папа. Это помогает ребенку связывать свой образ с образом родителя и ускоряет его половую идентификацию. Возможна также элементарная награда – поиграть в игру, получить приз. Т. е. самое главное – не заставлять ребенка, а побуждать его к действию, и чем дольше ваш ребенок будет делать какое-то дело, ожидая положительного результата, тем легче ему будет справляться с различными жизненными требованиями. Психологи могут помочь родителю и ребенку в соответствии с индивидуальными особенностями психики ребенка и вашей личности подобрать наиболее эффективные способы взаимодействия в этом непростом деле.


Что делать, если ребенок боится темноты? Воспитывать характер и выключать свет или потакать его страхам и оставлять на ночь с ночником? Не станет ли это проблемой в будущем?

Любые страхи ребенка – это очень серьезная вещь (м.б. серьезный сигнал?). Это индикатор того, что у него имеется какой-то переизбыток эмоционального напряжения. Эмоциональное напряжение возникает под воздействием внешних факторов, например, неправильный режим дня, многочасовое сидение у телевизора или компьютера, переизбыток или недостаток общения. Возможно, это результат психологических особенностей развития ребенка, например, склонность к фантазированию, эмоциональной чувствительности, стеснительности или чрезмерной активности в общении. Если вы не хотите обращаться к специалисту, расспросите ребенка, чего именно он боится. Ни в коем случае не ругайте его, а попробуйте почувствовать себя  ребенком, поиграйте в этот страх, подскажите ему, как победить то, что внушает страх. Если ребенок боится каких-то отрицательных образов из мультфильмов, пусть представит себя героем, побеждающим их. Ни в коем случае не надо «воспитывать характер». Применяя этот «воспитательный эффект», вы только усилите проблему, даже если ребенок подчинится и будет спать в темной комнате – этот страх, возможно, останется с ним на всю жизнь.


Сыну 4 года, он очень добрый домашний ребенок. Очень боюсь отдавать его в сад, боюсь, все будут обижать доброго и доверчивого ребенка.. Как ему помочь в адаптации?

Прежде всего – проанализируйте свой страх перед расставанием с ребенком. Почему его должны обижать другие дети? Другие дети хуже, чем ваш ребенок? Ваш ребенок не может себя защитить? Он пропадет без вас? И т. п. Ответы на эти вопросы помогут вам разобраться. Возможно, это ваши личные детские проблемы или «неперерезанная пуповина», т. е. гиперопека ребенка? Если так, можете не стесняться и обращаться к специалисту, поскольку решение ваших проблем может помочь и вам, и вашему ребенку стать более свободными друг от друга, сохраняя близкие отношения. Помните: ребенок будет расти и жить со своими ровесниками. Детский сад – очень важный период в жизни ребенка, так называемая первичная социализация, когда ребенок получает опыт общения и взаимодействия с ровесниками и с другими взрослыми. Чтобы унять тревогу, можно пойти познакомиться с воспитателями, посмотреть на детей в группе, погулять с ребенком на территории садика, поиграть в детский сад дома.


Мой четырехлетний ребенок часто лжет, чтобы оправдаться? Как нужно к этому относиться?

Человек обычно лжет, когда боится. А чего больше всего боится маленький человек? Негативной реакции родителей. Это может быть гнев, слишком сильное физическое или психологическое наказание, лишение чего-то значимого для него. Ложь ребенка – это повод подумать о системе поощрения и наказания в семье. Ложь чаще обитает в семьях, где соблюдаются внешние, формальные правила поведения, преобладают фразы «должен», «обязан», «можно – нельзя», «плохой – хороший», «правильный – неправильный». Поощрения и наказания должны направляться на поступки, а не на оценку личности ребенка. Это наиболее важный момент воспитания. Что вы скажете, если ваш ребенок разбил любимую вазу бабушки? Если последуют характеристики «неуклюжий», «руки – крюки» –такая оценка формирующейся личности очень травматична для детской психики. Впоследствии такие реакции сформируют у ребенка заниженную самооценку и, как следствие, неуверенность в себе и своих силах. Мудрые родители эмоционально реагируют на поступок, не обижая маленького человека. Ругайте за поступок и в то же время любите своего ребенка – это сложно, но в этом и заключается искусство воспитания

Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024Конструктор сайтов - uCoz