По данным разных авторов около 10 % населения страдают синдромом дефицита внимания. Дети и взрослые, страдающие этим расстройством, не способны длительно концентрировать внимание на решении конкретных задач. Часто синдром дефицита внимания сочетается с расстройством поведения в виде вызывающей оппозиции. Это расстройство характеризуется тем, что ребенок не выполняет общепринятые правила поведения. Такое поведение ребенка является по своей сути протестом в ответ на предъявленные к нему требования взрослых, которые он не в состоянии выполнить. Дети с синдромом дефицита внимания постоянно вызывают раздражение у окружающих – родителей, сверстников, учителей. Ребенок, чувствуя, что окружающие не принимают его, постоянно находится в состоянии эмоционального стресса. Это приводит к возникновению стойких эмоциональных расстройств и появлению потребности в улучшении своего психического состояния при помощи психоактивных веществ. ООО Медико-реабилитационный центр «Респект» предлагает уникальную программу для лечения синдрома дефицита внимания у детей и взрослых – бета-стимулирующий тренинг. Этот тренинг базируется на адаптивной электроэнцефалографической биообратной связи – универсальном центральном приспособительном механизме. Включенный в контур биообратной связи через компьютер пациент обучается навыкам активной модификации биоэлектрической активности определенных структур головного мозга, регулирующих поведение. Устойчивый сдвиг в сторону преобладания в электроэнцефалограмме бета-ритма обеспечивает лечебный эффект. Показания к применению метода: - нарушение развития способности к арифметическому счету - расстройство развития письма - расстройство развития способности к чтению - расстройство в виде гиперактивности с дефицитом внимания: изолированный синдром дефицита внимания; синдром дефицита внимания с гиперактивностью; смешанная форма. - расстройство поведения в виде «вызывающей оппозиции» - расстройство поведения –одиночный агрессивный тип; расстройство поведения , групповой тип. Результаты применения биоуправления у пациентов с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью. - «переобучение» головного мозга пациентов - формирование у ребенка устойчивых адекватных поведенческих стереотипов. Биологическая обратная связь основана на принципах поведенческой психотерапии. Т.о. в процессе работы пациент сталкивается с необходимостью контролировать свое поведение, планировать деятельность и добиваться необходимого результата. - нормализация эмоционального состояния пациентов. В процессе тренинга пациент сталкивается с большим количеством решаемых задач. Игровые алгоритмы устроены таким образом, что самый неусидчивый пациент может достичь успеха в игре. Однако победа в игровом сюжете возможна только при возникновении адекватных физиологических реакций. Успехи пациента приводят к повышению самооценки, снижению уровня тревоги.
|