Психотерапевтический центр "РЕСПЕКТ"
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
 
Воскресенье, 19.05.2024, 03:22
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории каталога
Статьи сотрудников центра
Публикации сотрудников центра "Респект". Статьи по психологии и психотерапии. Детская психология скачать статьи.
Наш опрос
Охватывает ли Вас вас внезапно паника?
Всего ответов: 2
Главная » Статьи » Статьи сотрудников центра

Новый дневник – старые проблемы
Новый дневник – старые проблемы
Быстро растет малыш. 1, 2, 3….растут цифры на его школьных учебниках. Новые учебники, новый дневник, новая форма и…старые проблемы. «Моей с русским тяжело», «Мой проболел половину времени», «Мой на каждом собрании в черном списке по дисциплине»…
Как хочется обвинить в проблемах наших детей кого-то другого… Часто психологический комфорт и успешность ребенка зависят не только от особенностей детского сада, школы, педагога или одноклассников, а от него самого. Каждый ребенок уникален. Узнав, в чем уникальность и неповторимость Вашего ребенка, Вы получите ключ к разрешению многих проблем воспитания. Помочь Вам в этом готовы детские психологи.    
Объясняя возникающие у ребенка трудности его избалованностью и ленью, мы оставляем себе только один выход: наказывать и постоянно контролировать. Практика показывает, что у каждой проблемы с поведением или успеваемостью может быть десятки причин, а значит  и десятки решений.
В результате опроса более 100 учителей начальных классов были выделены наиболее частые трудности у детей в начальной школе.
У 15-20 % школьников встречаются:
• Частые орфографические ошибки
• Систематические пропуски букв в письменных работах
• Трудности в решении математических задач
• Трудности в  перессказывании текста
8-15 % детей отличаются:
• Неусидчивостью, невнимательностью
• Не понимают объяснений учителя с первого раза
• Постоянная грязь в тетрадях
• Не могут запомнить таблицу умножения
• Часто забывают дома учебные предметы
• Хорошо выполняют домашнее задание, а в классе не справляются с работой
• Плохо списывают с доски
• Поднимают руку и не отвечают
Около 5 % детей:
• Часто опаздывают на уроки
• Плохо ориентируются в тетради
• Не пишут классную работу в тетрадях
• Постоянно отвлекаются на уроках: играют, едят, залезают под парту, встают с места
• Боятся устных опросов
Психологическая диагностика позволяет увидеть, проанализировать и понять причину подобных сложностей, а значит и подсказать пути их решения.
Например: Аня, Полина и Слава – ученики 3 класса. Входят в 20 % детей, постоянно допускающих орфографические ошибки. Школьные оценки по русскому языку между «2» и «3». Прошли психологическую диагностику (тесты интеллекта и особенностей личности) по просьбе родителей.
Аня – выявлено «слабое развитие фонематического слуха». Ребенок не может выделить в словах отдельно каждый звук, отсюда и трудности с орфографией. Подобные особенности желательно корректировать с помощью логопеда еще до поступления в школу. Работа репетитора пока будет малоэффективна. Аню - к логопеду…
Полина – интеллектуальные показатели в норме, выше среднего (в том числе и все, что способствует грамотности). Но Полина слабо успевает по всем предметам!!! Девочка не уверена в себе, «Я это не смогу» – первая реакция девочки на предложенные задания. Полина –объект постоянной критики дома. Родители ставят ей в пример старшую сестру. Не верят в способности младшей. Все проблемы с учебой объясняют «Слабоват учитель». Старшая сестра не забывает напоминать Полине, что « в семье не без урода». Полину – к детскому психологу, родителей - …
Слава – интеллект в норме, адекватная самооценка, хорошие отношения с одноклассниками и учителями. Слава хорошо справляется со всеми предметами, кроме русского языка. В семье у Славы принято разделение: мама помогает с математикой, папа выручает с русским языком. Отношения у родителей сложные, конфликтные, на грани развода. Оба много работают, отец приходит домой поздно. Проблемы с русским языком? Отец приходит домой раньше, чтобы позаниматься с сыном, мама готовит ужин и благодарна мужу за участие в семейных делах. Такое семейное счастье на час-полтора. Ребенок невольно чувствует: « мои двойки по русскому спасают родителей от развода». Родителям желательно обратиться к семейному психологу.
Психологи могут помочь семье в  понимании причин определенного поведения ребенка, сложностей с учебой. Нередко подобные сложности можно предотвратить, зная сильные и слабые места в психике ребенка. Наблюдайте, советуйтесь, узнавайте. Решение за вами, дорогие родители!
Психолог-консультант: Глянцева Ольга.
Категория: Статьи сотрудников центра | Добавил: respekt-p (29.03.2008)
Просмотров: 281
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024Конструктор сайтов - uCoz